Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РИА Новости, 22 января 2015 г.

Медпомощь по ОМС в РФ не предусматривает в будущем софинансирование со стороны граждан

Государственные гарантии медпомощи по ОМС останутся неизменными и не предусматривают в будущем софинансирование со стороны граждан, как сообщают некоторые СМИ в связи с появлением проекта Стратегии развития здравоохранения на 2015-2030 годы, заявила журналистам министр здравоохранения России Вероника Скворцова.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняБанкротство ряда региональных компаний, отзыв лицензий и консолидация бизнеса - вот далеко не полный перечень того, что ожидает рынок автострахования в 2007 г. Единственное, в чем уверены страховщики - величина тарифа ОСАГО в наступившем году останется неизменной, пишет журнал.


Компания, 12 марта 2007 г.

Груз прошлого
1349 просмотров

Банкротство ряда региональных компаний, отзыв лицензий и консолидация бизнеса - вот далеко не полный перечень того, что ожидает рынок автострахования в 2007 году. Единственное, в чем уверены страховщики - величина тарифа ОСАГО в наступившем году останется неизменной. В конце февраля вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, которые привязывают коэффициент "бонус-малус" не к автомобилю, а к водителю. Иными словами, раньше водитель, застрахованный в одной компании, совершив ДТП, что влечет за собой повышение стоимости страховки, мог с легкостью поменять компанию и заявить, что в авариях не участвовал, а значит, повышенные коэффициенты к нему применяться не будут.
Теперь же законодатели привязали коэффициент не к машине, на которой ездит застрахованный, а к нему самому: если человек не участвует в ДТП, то вне зависимости от того, полис какой страховой компании будет куплен в следующий раз, автовладелец вправе рассчитывать на скидку, и наоборот - если являлся виновником ДТП, то смена компании ему не поможет избавиться от повышающих стоимость  страховки коэффициентов. На первый взгляд, инициатива вполне здравая, ведь до последнего времени многие "недобросовестные" водители меняли страховые компании после совершения ДТП, тем самым "обнуляя" свою страховую историю. Однако, "пока нет единой информационной базы, мы будем принимать за основу сведения, предоставляемые страхователем, - комментирует внесенные в закон изменения директор центра страхования автотранспорта РОСНО в Московском регионе Сергей Абалакин. - Если страхователь или лицо, допущенное к управлению, захочет уклониться от предоставления достоверной информации о своей водительской истории, применение повышающего коэффициента будет, как и прежде, затруднительным". "Пока страховщики не переломят свое стремление переманить клиента, "забывая" спросить его об убытках по предыдущему полису, то в целом по рынку может быть некоторое снижение премии", - соглашается генеральный директор СК "Цюрих" Дмитрий Игнатьев.

Убыточное ОСАГО
Снижение доходности ОСАГО - одна из основных проблем, которая стоит перед участниками рынка, считают опрошенные "Ко" страховщики. Автосервисы регулярно повышают цены, в то время как тарифы неизменны с момента вступления в силу закона об ОСАГО. "Следовательно, наличествует ярко выраженная инфляция убытков, не скомпенсированная повышением цены полиса. По понятным причинам ожидать повышения тарифов в предвыборный год также не приходится", - говорит Дмитрий Игнатьев. "Тарифы и коэффициенты в 2007 году не изменятся, и мой прогноз - не изменятся и в 2008 году, - полагает директор по страхованию ЗАСО "ЭРГО Русь" Евгений Дубенский. - Во-первых, тарифы по ОСАГО - довольно болезненная тема, во-вторых, у страховых компаний достаточно солидный запас прочности". "Самым главным внутренним фактором, влияющим на развитие ОСАГО в 2007 году и в среднесрочной перспективе, будет растущая убыточность этого вида страхования", - говорит начальник аналитического отдела ОСАГО "Ингосстраха" Илья Богданов. Причем, если в некоторых регионах уровень выплат по ОСАГО приближается к критическому значению в 77%, то это означает, что фактическая убыточность с учетом всех необходимых составляющих уже перевалила за 100%. "Такая ситуация наблюдается в основном у некрупных региональных страховщиков, что, по всей видимости, уже в ближайшее время заставит их заявить о сворачивании операций по ОСАГО", - добавляет Илья Богданов. "Некоторые крупные региональные страховые компании уже объявили о своем закрытии, другие страховщики испытывают определенные финансовые трудности по ОСАГО, вызванные, в первую очередь, низкими региональными коэффициентами в тарифах, которые не отражают реальной убыточности в регионах", - соглашается Евгений Дубенский. Такая ситуация характерна для тех регионов, где установлены невысокие, значительно меньшие, чем в Москве, территориальные коэффициенты к тарифам. Уровень выплат приближается к критическим значениям в Республике Саха, Вологодской области, Архангельской, Сахалинской, Мурманской, Пермской и Владимирской областях, в Хабаровском крае."По нашей оценке, чтобы компенсировать высокую убыточность в этих регионах, необходимо увеличить территориальные коэффициенты в 1,5 раза", - отмечает Илья Богданов. Однако существует вполне обоснованная точка зрения, что увеличение территориальных коэффициентов к страховым тарифам в указанных областях является недопустимым. Дело в том, что в большинстве из этих регионов основу автопарка составляют отечественные автомобили (почти 90%), что говорит о невысоком уровне доходов населения. Таким образом, платить премию по ОСАГО, увеличенную в 1,5 раза, автовладельцы просто не смогут из-за недостатка финансовых ресурсов.

"Зеленая карта"
К концу текущего года может быть введен так называемый "Европейский протокол", который предполагает прямое урегулирование страховых событий, а также упрощенную систему урегулирования мелких аварий без выезда ГИБДД на место ДТП. "Не думаю, что это хорошая идея. Прямое урегулирование убытков трудно ввести законом или любым другим прямым приказом. Рынок должен прийти к этому сам, эволюционным путем", - говорит руководитель центра стратегических исследований "Росгосстраха" Алексей Зубец. В Европе переход на прямое урегулирование занял не одно десятилетие. К тому же такое урегулирование ДТП требует развития инфраструктуры страховщиков в регионах, иначе застрахованным просто некуда будет идти. Между тем у большинства членов РСА отсутствует собственная система урегулирования убытков во всех субъектах Российской Федерации, и они пользуются институтом представительств страховых компаний. Сейчас в регионах инфраструктура для урегулирования страховых событий есть всего у нескольких страховщиков. "Пока у всех компаний нет собственной системы урегулирования убытков, о прямом урегулировании говорить бесполезно, так как страхователь все равно приходит к чужому страховщику", - поясняет Зубец. Не говоря уже о том, что отсутствуют единые для всех стандарты технической экспертизы, без нее страховщики просто не смогут договориться между собой.По данным статистики, сегодня в 20% случаев люди предпочитают не обращаться в страховую компанию по причине малозначимости повреждений и сложности оформления происшествия. При введении системы "Европейский протокол" и прямом урегулировании убытков эта статистика изменится, уверен Сергей Абалакин из РОСНО. К тому же у страховщиков появится прямая мотивация сделать возмещение для своих клиентов более полным. Страхователь охотнее будет обращаться в свою, а не в чужую, страховую компанию за возмещением, а следовательно, повысится частота обращений. Средняя выплата, таким образом, вырастет на 10 - 15%. "Это, безусловно, положительно скажется на повышении удовлетворенности клиентов. Страхователи от этого только выиграют. Но дополнительная финансовая нагрузка ляжет тяжелым бременем на страховые компании", - отмечает эксперт.

Иностранная угроза
Количество страховых компаний, занимающихся ОСАГО, будет постепенно уменьшаться и через два-три года составит порядка сотни (сейчас на нем работает около 160 компаний), считает Алексей Зубец. Сокращение числа операторов ОСАГО будет происходить как за счет отказа ряда региональных компаний от этого вида бизнеса в силу его убыточности в отдельных областях, так и в результате работы регулятора (Федеральной службы страхового надзора), который в последние годы активно борется за чистоту рядов. Уже сейчас у 13 компаний, занимавшихся ОСАГО, отозваны лицензии. Можно ожидать, что к началу 2008 года их станет гораздо больше. Этот фактор, пожалуй, сильнее всего скажется на работе операторов рынка ОСАГО. "Еще одна ярко выраженная тенденция - покупка более крупными игроками мелких страховых компаний", - отмечает Евгений Дубенский. Большие федеральные компании поглощают региональные, а их, в свою очередь, приобретают иностранные инвесторы. Одним из последних примеров является сделка между АФК "Система" и одной из крупнейших страховых групп Европы - Allianz, результатом которой стала консолидация иностранцами почти 97% акций РОСНО. Вообще тема прихода иностранцев на отечественный страховой рынок воспринимается российскими игроками достаточно болезненно: у зарубежных компаний больше финансовых ресурсов, а значит, они могут переманивать клиентов, демпингуя тарифами, полагают многие отечественные эксперты. "Российские "дочки" иностранных страховщиков уже сейчас осуществляют ОСАГО, и при этом некоторые из них являются крупнейшими участниками этого рынка (РОСНО, например)", - говорит Илья Богданов. Отечественные страховщики вполне успешно конкурируют с такими компаниями, а появление филиалов иностранных страховщиков ожидается не ранее чем лет через семь. Но и это совсем не значит, что к 2014 году начнется вытеснение российских игроков с рынка: во-первых, в протоколах по вступлению России в ВТО предусмотрен ряд ограничений для иностранных страховщиков; во-вторых, правовое положение филиала иностранной компании в России отличается от того, что принято в Европе, следовательно, государство сможет защитить собственный рынок. "Серьезные изменения (с приходом иностранцев. - Прим. "Ко") вряд ли произойдут. Более вероятно появление новых технологий в части урегулирования убытков, упрощение процедур и законодательных актов. На мой взгляд, приход иностранных компаний ускорит окончательное становление рынка ОСАГО в России", - говорит начальник департамента страхования автотранспорта страховой группы РАСО Вадим Повтарев. "Что такого может предложить иностранный страховщик в области ОСАГО, чего не сумеют сделать российские компании? Тарифы - одни для всех. Порядок выплат - тоже. Агентов переманить? Да никогда! - восклицает генеральный директор СК "Цюрих" Дмитрий Игнатьев. - Иностранцы не заплатят ни копейкой больше положенных по закону десяти процентов. А то, что бизнес-процессы лучше отлажены и системы учета выстроены - так кто же вам мешает?"

Максим ЛОГВИНОВ


  Вся пресса за 12 марта 2007 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тарифы

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

22 января 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»

Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить

ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП

Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования

Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования

ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме

Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве

СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО

Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации

ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета

Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП

Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС

Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной

Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний

Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей

Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП

Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье


  Остальные материалы за 22 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт